Подключение к электрическим сетям коммерческих производственных объектов

Предлагаем услуги от выбора точки подключения к электрическим сетям до заключения прямого договора с  энергоснабжающей организацией, аудит затрат на энергоснабжения объектов, электромонтажные работы, комплектация и поставка электротехнической продукции

Для офисов, магазинов, складов, производств

Видео ответы на часто задаваемые вопросы по теме

t

выбор точки подключения

Анализ возможных вариантов подключения, выбор точки подключения исходя из минимизации затрат собственника Зачем?

 

Разработка проектной документации

Разработка всех необходимых разделов проектной документации, гарантия качества  Для чего?

комплектация объекта

Комплектация объекта в соотвествии с проектом исходя из оптимального соотношения цена/качество изделия Сервисные услуги 

Ввод в эксплуатацию

Получение разрешительных документов от сетевой организации, Ростехнадзора о присоединении к электрическим сетям, физическое подключение к электрических сетям. Когда?

i

получение оптимальных технических условий

Заключение договора об осуществлении технологического присоединения и получение технических условий. Сколько?

Согласование проектов

Согласование разделов проектной со всеми необходимыми инстанциями, в том числе — сетевая организация, Ростехнадзор и др. Для чего?

Строительство и монтаж

Выполнение всех видов строительных и монтажных работ и оказание дополнительных видов услуг Сервисные услуги

k

заключение договора энергоснабжения

Заключение прямого договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией  Зачем?

 

 

Выгоды наших клиентов

проработка вариантов подключения

Возможно выбрать самый выгодный вариант на этапе получения технических условий

"под ключ" или только часть работ

При подключению под «ключ» Вы экомите время, исключаются несогласованные действия на всех этах реализации проекта. Вы можете выполнить часть работ своими силами, например монтаж — отлично, мы возьмём на себя оформление разрешительных документов документов, проекты и согласования

разработка проектной документации и элетромонтажные работы

Можете заказать у нас разработку и согласование всех разделов проектной документации, предусматривающей только минимально необходимые затраты собственника. Электромонтажные работы мы выполняем в точном соответствии с проектной документацией, что позволяет ввести в эксплуатацию электроустановку «с первого раза»

сервисные услуги

Можете воспользоваться нашими сервисными услугами: программирование приборов учёта, комплектация объекта, главный энергетик, сборка электрических щитов

технологическое   присоединение

Необходимым условием заключения прямого договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией является выполненное технологическое присоединение к объектам сетевой организации (организация становится сетевой после установки для неё тарифа государственным регулятором). Именно точка подключения во многом определяет величину затрат собственника на присоединение, в отдельных случаях приходится рассматривать и оценивать по три-четыре варианта. При заключение договора об осуществлении технологического присоединения нами производиться предварительный расчёт платы и выбор выгодного варианта тарифа. Технические условия, которые выдаёт сетевая организация до утверждения владельцем объекта подробно анализируются на экономическую эффективность. Подробно  рассматриваются мероприятия, которые со своей стороны должна выполнить сетевая организация

Технологическое   присоединение

Необходимым условием заключения прямого договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией является выполненное технологическое присоединение к объектам сетевой организации (организация становится сетевой после установки для неё тарифа государственным регулятором). Именно точка подключения во многом определяет величину затрат собственника на присоединение, в отдельных случаях приходится рассматривать и оценивать по три-четыре варианта. При заключение договора об осуществлении технологического присоединения нами производиться предварительный расчёт платы и выбор выгодного варианта тарифа. Технические условия, которые выдаёт сетевая организация до утверждения владельцем объекта подробно анализируются на экономическую эффективность. Подробно  рассматриваются мероприятия, которые со своей стороны должна выполнить сетевая организация

Проектирование  согласование

Проектная документация на электроснабжение может включать до 4 различных проектов, требует согласования со всеми заинтересованными инстанциями. Качественно выполненная проектная документация может быть согласована что называется с «первого раза» с сетевой организацией, а при необходимости и с Ростехнадзором. Разработка проектной документации производиться в объёме, необходимом для согласования, но при этом минимизируются затраты собственника на строительно монтажные работы. Раздел  «Качество электрической энергии и компенсация реактивной мощности» разрабатывается и согласовывается после разработки и согласования других разделов. Поэтому от начала проектирования  до получения согласования по всем проектам может пройти немало времени

проектирование  согласование

Проектная документация на электроснабжение может включать до 4 различных проектов, требует согласования со всеми заинтересованными инстанциями. Качественно выполненная проектная документация может быть согласована что называется с «первого раза» с сетевой организацией, а при необходимости и с Ростехнадзором. Разработка проектной документации производиться в объёме, необходимом для согласования, но при этом минимизируются затраты собственника на строительно монтажные работы. Раздел  «Качество электрической энергии и компенсация реактивной мощности» разрабатывается и согласовывается после разработки и согласования других разделов. Поэтому от начала проектирования  до получения согласования по всем проектам может пройти немало времени

Подключение  договор

После проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, а так же после получения акта допуска Ростехнадзора (при необходимости), выдаётся Акт об осуществлении технологического  присоединения и осуществляется фактическое подключение. Наибольшую сложность вызывает именно получение акта допуска Ростехнадзора, мы выполняем требуемые действия начиная с выбор точки присоединения для «лёгкого» получения акта допуска Ростехнадзора при вводе объекта в эксплуатацию. Заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией имеет свои особенности, мы анализируем возможные расходы потребителя на электрическую энергию, при наличии технической возможности осуществляем мероприятия и включаем в договор условия, минимизирующие расходы уже на текущее электроснабжение

подключение  договор

После проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, а так же после получения акта допуска Ростехнадзора (при необходимости), выдаётся Акт об осуществлении технологического  присоединения и осуществляется фактическое подключение. Наибольшую сложность вызывает именно получение акта допуска Ростехнадзора, мы выполняем требуемые действия начиная с выбор точки присоединения для «лёгкого» получения акта допуска Ростехнадзора при вводе объекта в эксплуатацию. Заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией имеет свои особенности, мы анализируем возможные расходы потребителя на электрическую энергию, при наличии технической возможности осуществляем мероприятия и включаем в договор условия, минимизирующие расходы уже на текущее электроснабжение

Ответы на  вопросы

Подключение к электрическим сетям, заключение и аудит договоров электроснабжения для коммерческих, производственных отдельно стоящих зданий, офисов, магазинов… в бизнес центрах и многоквартирных домах

КАК НА ПРАКТИКЕ ПОНЯТЬ, ЕСТЬ ЛИ У ОБЪЕКТА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ И КАКУЮ ВЕЛИЧИНУ ОНА СОСТАВЛЯЕТ?

Видео ответРассмотрим типичные ситуации:

  • объект был ранее подключен и у собственника есть договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или иной энергосбытовой организацией. Это самый простой случай, величина присоединенной электрической мощности указана в договоре энергоснабжения, допустим 100 кВт. Можно констатировать, что объект имеет мощность 100 кВт;
  • объект был ранее подключен от сетей другого хозяйствующего субъекта, не являющегося сетевой организацией: производственного предприятия, товарищества собственников недвижимости, ЖСК, СНТ и т.д., собственник объекта оплачивал за электрическую энергию другому хозяйствующему субъекту и договор энергоснабжения объекта с энергосбытовой компанией ранее не оформлялся. В этом случае можно сказать, что присоединённая электрическая мощность равна нулю, т.е. её нет. В любое время на объекте может быть проведена проверка либо специалистами сетевой организации, либо инспектором энергосбытовой компании и  объект будет отключен от электричества;
  • собственник объекта подписал договор технологического присоединения к электрическим сетям с сетевой организацией, допустим, присоединяемая мощность по договору составила 100 кВт, возможно даже собственник оплатил по договору. Большинство собственников считают, что уже присоединённая мощность составляет 100 кВт. Но на самом деле в текущий момент это не так, присоединённая мощность равна 0 кВт. Когда же мощность составит 100 кВт? Приложением к договору технологического присоединения являются технические условия, в которых прописан перечень мероприятий, который должен выполнить собственник объекта: обычно это разработка проектной документации, её согласование, строительно-монтажные работы и т.д. Там же указаны мероприятия, выполняемые сетевой организацией. Только после выполнения технических условий с обеих сторон, полной оплаты по договору технологического присоединения, оформления всех необходимых документов можно говорить, что присоединённая мощность объекта составляет 100кВт.  Следующим шагом является заключение договора энергоснабжения с энергосбытовой компанией.
КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПЛАТА ПО ДОГОВОРУ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ?
Видео ответПравила технологического присоединения к электрическим сетям утверждены постановлениям правительства № 861. При подключении объекта к электрическим сетям между сетевой организацией и заявителем заключается договор об осуществлении технологического присоединения. Отвечая на вопросы наших заказчиков, сегодня мы расскажем, каким образом рассчитывается величина плата по такому договору. Обычно на основании поданного заявления сетевая организация направляет заявителю договор об осуществлении технологического присоединения, в котором уже указана величина платы за технологическое присоединение. Расчёт оплаты производиться сетевой организацией на основании тарифов и ставок, которые утверждены для неё государственным регулятором.  В Новосибирской области таким органом является Департамент по тарифам Новосибирской области. В отношении каждой сетевой организации  Департамент своим приказом устанавливает тарифы и ставки на технологическое присоединение на каждый календарный год.

Величина платы, как правило, зависит от категории заявителя:

  • физическое лицо, некоммерческое объединение граждан, религиозная организация, иное юридическое лицо;
  • от мощности присоединяемых энергопримающих устройств заявителя;
  • от удаления участка заявителя от объектов электрохозяйства сетевой организации;
  • от уровня напряжения энергопринимающих устройств заявителя;
  • от категории надёжности электроснабжения.

В 2018 году приказом Департамента по тарифам для  АО «Региональные электрические сети» определены требования к энегопринимающим устройствам заявителей, для которых установлена льготная плата в размере 550 руб. за технологическое присоединение:

  • мощность энергопринимающих устройств до 15кВт;
  • уровень напряжения до 20кВ;
  • 3 категория надёжности;
  • расстояние от границ участка заявителя до объектов электрохозяйства сетевой организации составляет до 300 м в городах и посёлках городского типа, до 500 м в сельской местности.

Заявители это:

  • физические лица
  • юридические лица, подключающие единственный объект бытового назначения;
  • садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие, и иных некоммерческие объединений (ГСК, ГК); при присоединении каждым членом такого объединения энергопримающих устройств с вышеуказанными характеристиками, при этом плата составит 550 руб. * количество членов в таком объединении;
  • аналогично предыдущему пункту для граждан, объединивших свои постройки: гаражи, хозяйственные постройки (погреба, сараи);
  • аналогично предыдущим пункту – для религиозных организаций.

Для других категорий при наличии у сетевой организации технической возможности присоединения заявителей определены два метода расчёта платы.

Метод 1 (с применением ставок за единицу максимальной мощности).

Приказом установлены ставки за мероприятия, выполняемые сетевой организацией:

  • подготовка и выдача сетевой организацией технических условий;
  • проверка сетевой организацией выполнения Заявителем технических условий;
  • выполнение сетевой организацией мероприятий, связанных со строительством до границ участка заявителя воздушных ЛЭП, кабельных линий, пунктов секционирования, комплектных трансформаторных подстанций, распределительных трансформаторных подстанций на разных уровнях напряжения.

Ставки установлены из расчёта за 1 кВт присоединяемой мощности. Стоимость каждого мероприятия рассчитывается умножением величины присоединяемой мощности на установленную ставку. Плата рассчитывается путём сложения стоимости всех выполняемых сетевой организацией мероприятий.

Метод 2 (с применением стандартизированных тарифных ставок).

Приказом установлены ставки:

  • за одно присоединение для мероприятий: подготовка и выдача, проверка выполнения технических условий;
  • за 1 км длины: при строительстве воздушных ЛЭП, кабельных линий на разных уровнях напряжения;
  • за 1 объект: при строительстве пунктов секционирования, комплектных трансформаторных подстанций, распределительных трансформаторных подстанций различной мощности.

Расчёт платы производиться по определённой в приказе формуле, суммирующей все затраты сетевой организации с учётом протяженности планируемых к строительству электрических линий и мощности пунктов секционирования, трансформаторных и распределительных подстанций.

Если техническая возможность присоединения у сетевой организации отсутствует, то технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту. Критерии наличия/отсутствия технической возможности определены п.28 , п.29 Правил технологического  присоединения, а порядок присоединения в этом случае регулируется п. 30 Правил, и предусматривает в 30-дневный срок после подачи заявки заявителем обращение сетевой организации в департамент по тарифам с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. После утверждения департаментом по тарифам сетевая организация направляет проект договора и индивидуальные технические условия заявителю.

Таким образом, если необходимая заявителю мощность не превышает 15кВт, и энергопринимающие устройства заявителя соответствуют определённым требованиям, то заявитель может быть отнесён к льготной категории и стоимость технологического присоединения составляет 550 руб.

Если необходимая заявителю мощность превышает 15кВт, у сетевой организации есть техническая возможность присоединения объекта заявителя, то расчёт платы может быть произведён по двум методикам, установленным департаментом по тарифам.

СКОЛЬКО СОСТАВЯТ ЗАТРАТЫ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ) К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ?

Затраты на подключение состоят из нескольких составляющих, в том числе оплата по договору технологического присоединения  (в большинстве случаев), за разработку проектной документации, за электротехнические изделия, за выполнение строительно-монтажных работ.  На предварительном этапе можно оценить  расходы по договору технологического подключения, затраты на разработку проектной документации можно рассчитать только после получение технических условий, а стоимость строительно-монтажных работ после согласования проектной документации. Если Вы воспользуетесь нашими услугами, то уже на  предварительном этапе мы совершим необходимые действия, чтобы  ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ заказчика были минимально возможными.

НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ПРОЕКТ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТА? НУЖНО ЛИ ЕГО СОГЛАСОВЫВАТЬ С СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, РОСТЕХНАДЗОРОМ?

При подключении всех объектов, кроме частных домов (коттеджей), необходимо разрабатывать именно проектную документацию. Для частных домов достаточно однолинейной схемы электроснабжения. Хотим отметить, что проектная документация может включать в себя до 4-х отдельных проектов в зависимости от условий подключения, сколько точно, можно определить после получения технических условий. Но уже на предварительном этапе возможно предпринять меры для минимизации количества необходимых проектов и согласований.

НЕОБХОДИМО ЛИ ПОЛУЧАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ОФИСА, МАГАЗИНА, ЧАСТИ ЗДАНИЯ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ВЛАДЕЕТ ДРУГИМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ЭТОМ ЗДАНИИ?

Собственники помещений приходят  к необходимости заключения прямого договора с  АО «Новосибирскэнергосбыт»  через значительный  временной промежуток после приобретения объекта недвижимости. Продавец продолжает иметь договорные отношения  с гарантирующим поставщиком, так как владеет и другими помещениями в здании. Собственнику не нужно  получать технические условия, так как при подключении здания к электрическим сетям мощность (нагрузка) и  для Вашего помещения была выделена. Необходимо как можно быстрее  оформить документы.  Но очень часто ранее выделенной мощности недостаточно, тогда  придётся нести затраты на получение дополнительной мощности, получать технические условия.  Мы  «увеличили» мощность для  5 объектов коммерческой недвижимости в многоквартирных жилых домах, реализовали 3 проекта по переоформлению мощностей от застройщика к покупателю помещений в торговых центрах.

ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ ТОЧКУ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ОБЪЕКТА К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ?

Изменение точки присоединения необходимо тем собственникам, объекты которых присоединены не к сетям СО (Сетевых Организаций- организаций, для которых установлен тариф на передачу), а к иным владельцам сетей, которые вынуждают наших заказчиков нести дополнительные расходы на электроснабжение. Изменение точки присоединения возможно, но до начала работ необходим анализ затрат, чтобы собственник имел возможность  оценить экономическую эффективность этих мероприятий.

КАК ПЕРЕДАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ?

Желание передать электрические сети на практике возникает у владельцев объектов электросетевого хозяйства, которые не имеют источников финансирования расходов на их содержание.  Крайне редко это актуально для сетевых организаций, которые вышли на регулирование, и для которых установлен тариф на передачу, а может быть и плата за технологическое присоединение.  Избавиться от сетей такие организации решат только в том случае, если пропускная способность сетей использована полностью, что исключает возможность нового технологического присоединения без реконструкции сетей, а получаемой платы за передачу недостаточно.

Но мы хотим рассказать о другой группе владельцев электрических сетей — так называемых «иных владельцев объектов электросетевого хозяйства». Согласно терминологии 35-ФЗ «Об электроэнергетике», правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и мощности, иные владельцы электросетевого хозяйства  не имеют установленных государственными регулирующими органами тарифов, а следовательно, и источников финансирования содержания сетей. Примерами таких владельцев являются:

-производственные предприятия, построенные ещё в период СССР, к сетям которых могут быть подключены в том числе и жилые дома,

-так же  некоммерческие объединения граждан, созданные для управления объектами  недвижимости (СНТ, ДНТ, ТСН),

-организации, ведущие финансово-хозяйственную деятельность, построившие электрические сети для себя.

Сегодня судебная практика складывается таким образом, что ИВС несёт бремя содержания сетей, но при этом сформировать легальный источник дохода для этого не имеет возможности.  Обзор судебной практики опубликован на нашем сайте на странице «Тематические статьи».  При решении задач наших клиентов мы неоднократно сталкивались с тем, что крупные ИВС навязывают потребителям, подключенным к их сетям, договора оказания услуг по содержанию сетей, не предоставляют документов для заключения прямых договоров с  энергосбытовой организацией, фактически вынуждают приобретать электрическую энергию по повышенным ценам. Часто, сформированные таким образом источники финансирования,  становятся предметом рассмотрения  ФАС и судами, и ИВС, как правило, лишается этих источников финансирования.

Для передачи сетей ИВС обращается в территориальную сетевую организацию с заявлением, территориальная сетевая организация (ТСО) – это организация, которая обычно имеет общую границу с сетями ИВС, владеет и обслуживает большую часть объектов электросетевого хозяйства на определённой территории (область, город и т.д.), для которой установлены тарифы на передачу. Желание владельца при передаче компенсировать затраты на строительство сетей, как правило остаётся только желанием. ТСО даже если и готова рассматривать возможность приёма сетей, то предлагает установить в договоре формальную цену.

ТСО приём сетей на уровне напряжения 10 кВ гораздо более выгоден, чем на уровне 0,4 кВ. При приёме и последующем усилении сетей 10кВ  с целью подключения новых потребителей, ТСО организацией может быть потрачено гораздо меньше средств, чем при строительстве новых. Например: можно использовать существующие опоры ЛЭП для монтажа дополнительных проводов. Кроме этого, исключается приход конкурентов, что позволяет ТСО получить более выгодное тарифное решение для себя.

Основные потери в сетях образуются именно на уровне напряжения 0,4 кВ. Поэтому приём таких сетей для ТСО по принципу « как есть» невыгоден. Мероприятий по снижению потерь  в случае приёма сетей, будет выполняться за счёт собственных средств ТСО.

При обращении ИВС, сетевая организация, как правило, отказывает ИВС в приёме и указывает перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для передачи сетей.  Требования сетевой организации обычно базируются на выполнении  Правил установления охранных зон, Правил эксплуатации электроустановок, необходимости предоставления проектной документации, установки учётов потребления электрической энергии, как на вводе, так и на отходящих фидерах. Этими требованиями сетевая организация с одной стороны стремиться обеспечить нормативное состояние сетей за счёт ИВС в случае приёма их себе на баланс, с другой стороны, стремиться озадачить ИВС, а стоит ли передача сетей таких значительных затрат?  Так стоит ли идти на затраты  с целью выполнить предъявляемые требования?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести оценку затрат на выполнение требуемого объёма работ. Провести переговоры с руководством ТСО для понимания их позиции. Если затраты, на приведение сетей в нормативное состояние сравнимы с затратами на их содержание за период не более 2-3 лет, и позиция сетевой организации в отказе приёма сетей обусловлена только необходимостью приведения их в нормативное состояние, то на это можно пойти.  В других случаях лучше искать альтернативные методы «избавления» от сетей.

Для СНТ, ДНТ процедура передачи сетей, порядок взаимодействия с сетевыми организациями, определение формы гражданско-правого договора, состав пакета документов для передачи сетей подробно прописаны в методических указаниях Министерства Энергетики (письмо АН-9414/09 от 25.08.2017).  Письмо опубликовано на нашем сайте на странице «Тематические статьи». С нашей точки зрения, в большинстве случаев для владельцев домов в СНТ, ДНТ, передача сетей выгодна: не нужно ежемесячно оплачивать содержание сетей и потери в сетях. Так же выгодно это и для руководства общества: при переходе владельцев частных домов на прямые договора с энергоснабжающей организацией, у самого общества исключаются кассовые разрывы и проблемы со сбором денег за электроэнергию, так как владельцы частных домов оплачивают напрямую.

Необходимо отметить, что получить сети ИВС, хотят так же организации, которые владеют и обслуживают небольшое количество объектов электросетевого хозяйства. Передача сетей таким организациям несёт за собой определённые риски:

-при отсутствии у них установленного тарифа, источником финансирования могут только собственные средства организации, и если по каким-либо причинам, новый владелец сетей не будет обслуживать сети, то заставить его можно только через суд. Это обстоятельство необходимо учитывать СНТ, ДНТ…

-даже при установленном тарифе новый владелец заинтересован в подключении максимального количества потребителей. При этом некоторые владельцы осознанно или неосознанно «перегружают» сети, т.е. санкционируют новые подключения с превышением предельной пропускной способности сетей, что обычно приводит к повышению аварийности и постоянному срабатыванию аварийной автоматики во время пиковых нагрузок.

 

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ПОМЕЩЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОЕ В МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ?
Видео ответ

Собственники коммерческих помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, вынуждены в силу действующего законодательства заключать прямой договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией. Необходимость этого возникает из-за следующих обстоятельств: риск отключения электроснабжения после проверки, требование со стороны управляющей компании, конфликтные ситуации с активом ТСЖ, необходимость подтвердить разрешённую к использованию электрическую мощность потенциальному арендатору и др.

С технической точки зрения в зависимости от необходимой величины мощности  подключение коммерческого помещения может быть выполнено либо от ВРУ жилого дома или отдельной линией от ТП сетевой организации. Приоритетным является первый вариант, так как в этом случае нет необходимости выполнять дорогостоящие работы по проектированию, согласованию, строительству линий (обычно кабельных)  в кварталах плотной жилой застройки, но если требуемая величина  мощности не может быть подведена по тем же самым кабелям (проводам), от которых подключено ВРУ жилого дома, то второй вариант является единственно возможным.

С правовой точки зрения можно так же выделить две наиболее распространённые ситуации:

Первая ситуация: Помещение приобретено у застройщика как коммерческое, введено в эксплуатацию недавно (несколько лет назад). У собственника помещения есть возможность получить проектную документацию у застройщика. В проектной документации обычно указывается электрическая мощность, предназначенная для электроснабжения конкретного коммерческого помещения в многоквартирном доме.  Застройщик должен предоставить покупателю пакет необходимых документов для заключения прямого договора электроснабжения с энергосбытовой организацией.  Если на момент приобретения помещения у застройщика в доме уже создано ТСЖ, то аналогичные документы потребуется получить в ТСЖ, что на практике оказывается непростой задачей в силу отсутствия в штате ТСЖ главного энергетика  (обычно там есть только электрик). В этом случае обычно коммерческое помещение подключено отдельной линией к отдельному  ВРУ в доме, предназначенному для электроснабжения коммерческих помещений. В пределах разрешенной к использованию мощности, указанной в проектной документации, после решения вопроса о приёме для коммерческого учёта существующего прибора учёта/ или установки нового прибора учёта, можно инициировать заключение прямого договора электроснабжения. Часто приходится сталкиваться с тем, что при оформлении корректированного акта об осуществлении технологического присоединения для многоквартирного дома, трудно определить величину исключаемой мощности из-за того, что расчёт общей мощности для МКД выполняется с учётом коэффициентов неодновременности. Например: разрешенная к использованию мощность для МКД составляет 250 кВт, в т.ч. на коммерческое помещение 10 кВт. После передаче 10 кВт, кажется, что у МКД должно остаться 240 кВт, но это не так. В составе 250 кВт мощность для коммерческого помещения 10 кВт учтена с учётом понижающего коэффициента неодновременности.  В итоге получается, что: 10 кВт – для коммерческого помещения, 247 (предположительно) кВт – для МКД. Т.е. происходит «бумажное» увеличение общей разрешенной мощности, что обычно невыгодно сетевым организациям. Для разрешения этого вопроса нередко приходиться оформлять технологическое присоединение как новое. Если потребуется большая, чем установлена проектом, разрешенная мощность, то действовать нужно будет аналогично второй ситуации.

Вторая ситуация: Помещение переведено в категорию коммерческих помещений из «жилого», т.е. ранее это была квартира, или подвальное помещение было продано для коммерческих нужд, понятно, что для электроснабжения подвального помещения мощность не выделялась. В этом случае потребуется подтверждение технической возможности пропуска дополнительной мощности через кабель от владельца этого участка сети. Вероятность получения такого подтверждения высокая, если запрашивается пропуск небольшой величины мощности, например 3 кВт.  Подтверждение пропуска величины 100 кВт в подавляющем большинстве случаев выдано не будет. После этого необходимо получить согласование собственников МКД – обычно это выписка из протокола общего собрания ТСЖ о согласовании присоединения к электрическим сетям отдельными линиями от ВРУ и/или письмо-согласие управляющей организации при условии, что у неё есть соответствующие полномочия от владельцев жилых помещений. Получение согласия – это, пожалуй, самый длительный и непростой этап, иногда возникают ситуации, когда владельцы жилых помещений не согласовывают такие подключения из-за нежелания иметь беспокойство (шум, необходимость парковки автомобилей…), связанное с коммерческой деятельностью в помещении, или по другой причине. Судебная практика в большинстве случаев складывается в пользу решения собственников жилых помещений, хотя каждая ситуация индивидуальна.

После получения согласования потребуется: получить договор технологического присоединения и технические условия у сетевой организации, разработать проектную документацию и её согласовать, выполнить монтажные работы, ввести в эксплуатацию электроустановку.

Если собственник помещения требуется увеличить разрешённую мощность, то необходимо выполнить аналогичные действия с указанием необходимой величины дополнительной мощности.  В этом случае получение согласия собственников жилых помещений обычно проходит проще, так как коммерческое помещение уже эксплуатируется, но жители могут попросить произвести вложения в  реконструкцию общих электрических сетей дома или другого общего имущества.

Наши рекомендации: при приобретении коммерческих помещений необходимо сразу решать вопросы: подтверждения разрешённой к использованию электрической мощности и получения всех необходимых документов для заключения прямого договора электроснабжения на имя нового собственника.

Если Вам удобнее не тратить своё время и силы на общение и документооборот с сетевой и энергоснабжающей  организациями, поиск проектной, монтажной организации, то при наличии согласия собственников мы готовы предоставить эти услуги в комплексе под «ключ». По практике получение согласия собственников жилых помещений ложится на плечи собственника коммерческого помещения, необходимые формулировки для  вынесения вопроса на общее собрание или образец письма-согласия управляющей организации мы предоставим.

КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ЕСЛИ ОБЪЕКТ ПОПАДАЕТ В ОХРАНЕУЮ ЗОНУ ЛЭП?
Видео ответ

 

Сегодня мы расскажем о проблеме, с которой периодически сталкиваются владельцы земельных участков, предназначенных как для строительства индивидуальных жилых домов, так и для коммерческого использования. Речь пойдёт об ограничениях, связанных с  охранными зонами объектов электросетевого хозяйства.

Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства определены Постановлением Правительства №160 от 24 февраля 2009 года.  Инициатива установления охранной зоны принадлежит владельцу объекта электросетевого хозяйства, охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учёта сведений о её границы.

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, причинить вред жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожара.

В охранных зонах для объектов электросетевого  хозяйства напряжением свыше 1000 В запрещается складировать или размещать хранилища любых, в т.ч. горюче-смазочных материалов, размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов и есть ещё ряд ограничений.

Некоторые виды деятельности могут быть разрешены в охранных зонах, при наличии письменного разрешения владельца объекта электросетевого хозяйства. Эти виды деятельности устанавливаются отдельно для охранных зон объектов напряжением до 1000 В и свыше 1000 В.

Для получения  физическим и юридическим лицам разрешительных документов на строительство объектов  при попадании планируемого к строительству объекта в охранную зону, потребуется:

— либо получить согласие владельца объекта электросетевого хозяйства, причем для установленных п.10 и п.11 видов деятельности Правил, отказ от предоставления согласия владельца объекта может быть оспорен в суде,

-либо разработать новое проектное решение для своего объекта, которое исключает попадание в охранную зону объекта строительства, и учитывает все иные ограничения, накладываемые охранной зоной,

-либо выполнить мероприятия по переносу объектов электросетевого хозяйства, охранные зоны которых ограничивают освоение земельного участка.

Рассмотрим последнюю ситуацию подробнее, так как в большинстве случаев приходится переносить объекты электросетевого хозяйства, а именно воздушные линии электропередач. Установленные охранные зоны для кабельных линий составляют по 1 м в каждую сторону, что накладывает незначительные ограничения, а вот охранные зоны  воздушных линий электропередач

-для ВЛ 0.4 кВ  — 2 метра в каждую сторону,

-для ВЛ 10 кВ – 10 метров  в каждую сторону (5м для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенными в границах населённых пунктов).

Если владельцем ВЛ, которую необходимо перенести является физическое лицо или организация, не являющаяся сетевой, то обычно удаётся получить именно согласие от такого владельца для  видов деятельности, установленных п.10, 11 Правил., или договориться о реконструкции участка сети. Инициатору потребуется:

  • получить техническое задание от владельца сетей
  • разработать проектную документацию
  • согласовать проектную документацию с владельцем сетей и c владельцами земельных участков, где будет проходить реконструируемая ЛЭП
  • согласовать проект с сетевой организацией, к сетям которой подключена реконструируемая ЛЭП,
  • получить разрешение на выполнение работ, выполнить строительные монтажные работы
  • произвести переключение на новую линию
  • демонтировать старую линию
  • организовать внесение изменений в топографический план, м.б. нужно будет установить сервитут.

Если владельцем ВЛ является сетевая организация, то последовательность действий аналогична, только от сетевой организации необходимо получить технические условия (а не техническое задание), разработать не только проектную, но и сметную документацию, а также проект производства работ в охранных зонах при использовании машин и механизмов, скорее всего придётся заключить расходное соглашении о компенсации затрат инициатором переустройства сетевой организации.

Таким образом, при попадании планируемого к строительству объекта в охранную зону объекта электросетевого хозяйства необходимо провести анализ возможных вариантов разрешения ситуации, самым долгим, трудоёмким и затратным является перенос объектов электросетевого хозяйства.

По нашему опыту, от инициации переноса до получения пакета разрешительной документации может пройти от 6 месяцев до 1 года, были случаи когда минимальные по затратам для инициатора технические решения не согласовываются владельцами смежных земельных участков (например в придорожной зоне – организацией, эксплуатирующей и обслуживающей автомобильные дороги), что приводит ещё к более длительных срокам.

Наиболее оптимальным, с нашей точки зрения, является получение согласия от владельца (сетевой организации) объекта электросетевого хозяйства на размещения объекта в охранной зоне, но нередко сами ЛЭП расположены на месте размещения будущего объекта, тогда выбора у инициатора нет — только перенос.

КТО УСТАНАВЛИВАЕТ СЧЁТЧИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИ ПОСЛЕ 01 ИЮЛЯ 2020 ГОДА И КТО ЭТО ОПЛАЧИВАЕТ?
Видео ответ

 Свершилось то, о чем в последнее время много говорили – вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

Согласно этого закона, коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации, т.е. обслуживание (поверка, ремонт, замена) существующих приборов учёта теперь производят сетевые организации. В многоквартирных жилых домах эта функция отнесена на энергосбытовые организации.

Так же в обязанность сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с заявителями, входит обеспечение учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов. Сетевой организацией должна быть произведена установка и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии.

Если установка приборов учета электрической энергии и  иного оборудования, возможна только в границах участка или на объектах заявителя, заявитель обязан на безвозмездной основе обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета электрической энергии или иного указанного оборудования и доступ к таким местам.

Расходы сетевой организации, понесенные ею для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Приказом №226-ЭЭ от 09.10.2020 года Департамент по тарифам НСО установлен размер платы за обеспечение средствами коммерческого учёта электрической энергии для заявителей – юридических и физических  лиц, подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (например: ставка за однофазный учёт прямого включения  на стороне 0,4 кВ составляет без НДС  26 855 рублей, трёхфазный учёт прямого включения 0,4 кВ составит 33211 рублей, ставка за высоковольтные приборы учёта начинаются от 190 тысяч рублей). В этом же приказе устанавливается ряд льготных категорий, для которых сетевая организация устанавливает приборы учёта, не увеличивая плату.

Под установкой прибора учета понимаются работы по монтажу такого прибора учета и иного оборудования, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии в точке поставки.

Фактически реальная  установка сетевой организацией измерительных комплексов происходит не ранее установленных договором технологического присоединения сроки, а это 4-6 месяцев минимально. При этом заявитель обеспечивает место для установки комплекса учёта, возможно, потребуется спроектировать дополнительную ячейку в подстанции или предусмотреть дополнительные опоры. В некоторых случаях удаётся сократить сроки установки приборов учёта.

Если технические условия выданы до 01 июля 2020 года, то установка прибора учёта осуществляется заявителем. До установки необходимо произвести его программирование. Приборы учёта имеют определённые технические параметры, такие как дата и время, переход на зимнее/летнее время, тарификация и прочие, которые заносятся в память приборов учёта путём программирования. По умолчанию, с производства идут предустановленные базовые настройки, в том числе установленное тарифное расписание, время, параметры интегрирования и хранения данных о потреблённой мощности и контроль максимальной мощности, поэтому существует необходимость выполнения программирования указанных параметров для надлежащей эксплуатации приборов учёта.

Наша организация выполняет полный комплекс работ, который включает в себя получение правильных ТУ, уменьшение платы по ДТП, проектирование, которое минимизирует затраты по их выполнению, программирование ПУ, проведение качественных монтажных работ и ввод в эксплуатацию электроустановок.

 

Видеоответы на вопросы

Присоединённая разрешенная к использованию электрическая мощность

Подключение к электросетям коммерческих помещений в МКД

Кто устаналивает и обслуживает приборы учёта электроэнергии с 01 июля 2021 годаи кто за это платит

Плата по договору об осуществлении технологического присоединения

Строительство в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства

Вы планируте подключение к электрическим сетям, увеличить присоединённую мощность, оптимизировать расходы на энергоснабжение?

 

 

 

запишитесь на бесплатную консультацию

info@canopus.su

+7 (383) 2124875

+79529040055   +79529040022

НСО, Новосибирский район, пос.Садовый, Весенний пер., д.2   Главный офис

 г. Новосибирск, ул. Ватутина 99 т, офис 102.                                    Пункт выдачи запрограммированных счётчиков